В Риме на берегу Тибра недалеко от Замка Святого Ангела находится уникальный «Музей Призраков» («Museo delle anime del Purgatorio», точнее сказать – «Музей душ Чистилища»). Музей расположен в церкви Chiesa del Sacro Cuore del Suffragio, построенной в конце XIX века французским миссионером Виктором Жуэ специально для поминовения и молитв о душах усопших. После смерти душа человека не теряет возможность получить помощь благодаря молитвам живых и спастись от адских мук.


Церковь Chiesa del Sacro Cuore del Suffragio в готическом стиле, напоминающая «Нотр-Дам-де-Пари в миниатюре»

В 1897 году в часовне Девы Марии Розарио, находившейся на месте нынешнего храма, случился пожар. По свидетельству Виктора Жуэ, на стене сгоревший церкви вдруг возник печальный силуэт человеческой головы, вокруг которой начали появляться злобные ухмыляющиеся демонические лица.

Рядом с храмом через дом расположен «Дворец правосудия»


Утро над Тибром

Виктор Жуэ нашел объяснение увиденному — души усопших, находящиеся между Адом и Раем, являются живым с просьбой о помощи. Во время визита в мир живых призраки могут оставить на предметах огненные следы, как знак. Для подтверждения своей теории миссионер отправился в путешествие по Европе, собирая предметы, опаленные прикосновениями призраков.

Небольшая коллекция Виктора Жуэ расположена в стенах храма и носит название «Museo delle anime del Purgatorio» («Музей душ Чистилища»).

В средневековой Европе нахождение души между Адом и Раем было описано в трудах богословов XIII—XV веках и получило название «Чистилище» (Purgatorium). Подробно концепцию Чистилища изложил в своих трудах Фома Аквинский, в литературно-поэтической форме о Чистилище рассказано в «Божественной комедии» Данте Алигьери.

Души в Чистилище, иллюстрация Густова Доре к «Божественной комедии» Данте

В учениях православной церкви упоминается о подобном «промежуточном состоянии души», но терминология «Чистилище» отсутствует. Как поясняет сербский старец Фаддей Витовницкий: «Души усопших ждут от нас помощи. Как только кончается телесная жизнь человека, он теряет право молиться за себя, потому что время его покаяния истекло, за него могут молиться перед Богом только другие. Те души, которые упокоились в надежде на воскресение, но пали на мытарствах, ждут молитв святой Церкви и своих сродников о том, чтобы Господь освободил их от мысленных уз и адских свойств, от которых они не смогли освободиться при жизни. Это „промежуточное состояние“ душ западная церковь называет „чистилищем“».

Поминальные традиции известны со времен Древнего Египта. Опасным для души считалось ее забвение.


След прикосновения призрака на рубашке. В 1789 году бельгийскому горожанину Джузеппе, прославившемуся своим распутным поведением, явился разгневанный призрак его матери. Одиннадцать дней Джузеппе слышал жуткие звуки, на двенадцатый день призрак появилась перед ним. Матушка, отругав сына за недостойную жизнь и пригрозив карой небесной, коснулась рукава его рубашки. После встречи с призраком, Джузеппе оставил распутную жизнь и занялся миссионерской деятельностью.


Прикосновение призрака аббата Panzini на деревянном планшете, явившегося в 1731 году в монастыре Святого Франциска в Тоди


Фото следа от руки призрака на рубашке


Прикосновение пальцев призрака к страницам молитвенника. Призрак явился в 1838 году в Лотарингии к своему брату.

Призраки оставляют знаки на страницах духовных книг


Под сводами собора

Экспонаты музея, свидетельствующие о явлении призраков, можно увидеть в часы работы церкви (необходимо уточнить при планировании визита). Вход свободный, но приветствуется пожертвование в «помощь призракам». На столике к экспонатам распечатаны листки с пояснениями на нескольких языках.

Огненные знаки призраков могут нести предупреждение потомкам. В 1932 году призрак короля Умберто I увидел часовой, охранявший его надгробие. Призрак коснулся плеча гвардейца, оставив огненный след на его мундире. Явление призрака покойного государя можно истолковать как предупреждение его сыну Эммануилу III, в годы правления которого в Италии началось фашистское движение. Король официально не поддерживал фашизм и даже позволял себе вольные шутки над фюрером Гитлером из дружественной Германии. Однако монарх не проявил должной твердости, чтобы остановить фашизм и защитить своих подданных от репрессий, организованных дуче Муссолини.

Король Умберто I, убитый анархистами в 1900 году, призрак которого явился часовому накануне Второй мировой войны

Говорили, что огненный знак покойного короля не сулит ничего доброго, грядут тяжелые времена… Приближались роковые годы Второй мировой войны.

Помочь душам усопших могут наши добрые слова и воспоминания. Злое слово о покойном, напротив, может оказать печальное влияние на судьбу его души. Поэтому возникла традиция – говорить о мертвых только хорошее или промолчать.

Таинственные огненные знаки на тканях, дереве, книгах не получили однозначного толкования. Что это? Огонь Чистилища, через которое проходит душа, или это всплеск энергии, которой обладают души после смерти?

Мой паблик вконтакте
Мой facebook, Мой instagram

 Мои мистико-приключенческие детективы

Реклама