На территории Ватикана расположен уникальный немецкий некрополь – Тевтонское кладбище (Campo Santo Teutonico  или  Campo Santo dei Teutonici), основанное в VIII веке по приказу короля Карла Великого для погребения тевтонских рыцарей. Начиная с XV века чести быть похороненными на Тевтонском кладбище удостаивались немецкие и голландские паломники. Эта традиция сохранилась до наших дней, граждане Германии, Австрии, Швейцарии  Лихтенштейна, Люксембурга, Бельгии, Голландии могут быть погребены в Ватикане, если скончались во время путешествия в Рим.

Территория кладбища небольшая, могильные плиты стали его дорожками. Утром после дождя это удивительное место выглядит особенно мистически. Привлекают внимание семейные захоронения — с датами от начала XIX века до наших дней.

Кладбище открыто для посещения с 7.00 – 12.00, путь к нему расположен слева от площади Святого Петра (между Колоннадой Бернини и площадью «Sant’Uficio») и охраняется строгими, но приветливыми гвардейцами. Для прохода нужно сказать стражникам, что вы ищите Campo Santo Teutonico. Они могут поинтересоваться у вас о цели посещения. Возможно, ваши родственники похоронены на Тевтонском кладбище. Я честно сказала, (подобно тому Шурику) что путешествую и собираю «байки, легенды, тосты», а кладбище Campo Santo Teutonico – место легендарное и загадочное. Меня пропустили.

Далее вход в на кладбище неприметен, будто во двор-колодец старого дома. Гиды Ватикана проводят по кладбищу экскурсии на немецком языке, на которые лучше записаться заранее. Вдруг вы найдете могилы своих предков.

Вход на кладбище слева во внутренний дворик этого старого дома

Ватикан и Тевтонское кладбище в XVI веке

Традиционные «скелетики» 

Могильные плиты — кладбищенские дорожки после дождя

С начала века XIX и до конца XX

Снова повторюсь, как можно бояться призраков этих кладбищ? Тут собрано столь милое знатное общество!

Мой паблик вконтакте
Мой facebook, Мой instagram

 Мои мистико-приключенческие детективы

