В рамках Первого международного скрипичного фестиваля прошел концерт «8 времен года», на котором прозвучали произведения «Времена года» Антонио Вивальди и «Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццолла. Музыку классиков исполнили всемирно-известные скрипачи Марианна Васильева и Антал Залай.

Могу только воскликнуть «В восторге!» или как говорят — «Эффект wow!». Молодые скрипачи зажгли огонь своей энергией и мастерством, звуки музыки как вспышки пламени. Живая игра этих виртуозов дает ощущение погружения в иную реальность.

Антал Залай и Марианна Васильева своим выступлением подтвердили, что классическая музыка вечна и не может быть скучной.

«Знаете, один мой знакомый сравнил классическую музыку с элитным рестораном, а популярную — с “Макдоналдсом”, на еду которого в любом случае будет спрос больше. С одной стороны, пускай всё существует, пускай цветут все цветы, но с другой — мне бы хотелось, чтобы общество чувствовало потребность не только в подпитке своих грубых человеческих желаний, но и заботилось о духовном развитии»
— сказала Марианна Васильева в интервью изданию “На Невском”.

Антал Залай рассказал в интервью о своей скрипке: «Я уже 15 лет играю на этой скрипке. У неё очень интересная история. Её предыдущим владельцем был венгерский скрипач Дьердь Герей. Он был учеником Яни Хубаи. Известного профессора, создавшего свою школу в Венгрии в начале 20 века. По значимости его можно сравнить с Леопольдом Ауэром. Герей был его лучшим учеником. А мой учитель — был лучшим учеником Герея. Таким образом он унаследовал эту скрипку, а после передал её мне, как своему лучшему студенту. Я собираюсь продолжить эту традицию».

Мое видео фрагмента выступления музыканта. Переслушиваю несколько раз. Известное произведение в исполнение Антала Залай звучит по-новому.

«Нет двух человек, которые бы играли «времена года» одинаково» — отметил Антал Залай в интервью «Фонтанке».

Музыка Пьяццолла и Вивальди чем-то похожи, мелодии — пейзажи и бытовые сценки.

Зажигательные времена года Астора Пьяццолла в исполнении Марианны Васильевой.

В звуках музыки представляется колорит солнечной и шумной Аргентины.

«Я живу в каких-то параллельных мирах» — говорила Марианна Васильева в интервью изданию «На Невском». Когда она играет, то увлекает слушателей в свой мир.

На бис музыканты выступили дуэтом и исполнили еще три произведения.

Дуэт — Антал Залай и Марианна Васильева. «Наварра» Сарасате.

Концерт прошел с полным аншлагом. Судя по разговорам после концерта, зрители были очарованы. Такая музыка и игра виртуозов долго не отпускают.

Официальный сайт фестиваля
http://violinfest.ru/

Оглавление блога
Мой паблик вконтакте
Мой facebook, Мой instagram
e_be8aef90-1Моя группа в Одноклассниках

И еще — Мои мистико-приключенческие детективы

