В новостях часто рассказывают об актах вандализма над объектами современного искусства. Арт-маньяки объясняют свои действия тем, что такое творчество оскорбляет их глубокие чувства. Но бывают иные случаи — вполне безобидные работы становятся объектом преследования маньяков и вредителей. Может, виной всему искушение?


«Сын человеческий» Рене Магритта, искушение преследует человека.

Участник выставки Музея Эрарта Никита Король трижды столкнулся с такой проблемой. Его инсталляция, единственная из всех работ CROSS ART-2015, несколько раз привлекла внимание странных личностей. К сожалению, первоначальное фото инсталляции, которую маньяк в итоге доломал, пока найти не удалось. Прям мистика какая-то… Зато камера записала действия маньяка.

Инсталляция «Внук человечества» была сделана на основе идеи картины «Сын человеческий» Рене Магритта. Смысл работы – извечный выбор человека между дорогой добра и дорогой грехов. Искушение символизирует яблоко.


Спонтанно попала на арт-проект, поэтому фото телефонное.

На верхней «полке» инсталляции раньше было зеркало как силуэт лица в шляпе. Глядя в это зеркало, каждый становился героем картины Магритта. Яблоко-искушение висело перед глазами зрителя. После вандализма — на месте зеркала поместили экран с роликом, на котором записан момент разрушения инсталляции.

Кстати, яблоко дважды привлекло внимание гостей выставки. Первый раз участники, когда входили в здание Музея Эрарта, увидели выходившую девушку с яблоком. Потом оказалось, что яблоко исчезло… Во второй раз яблоко кто-то надкусил… Вот так казалось бы культурные люди – посетители интеллектуальных выставок — поддаются искушению.

А в третий раз на инсталляцию напал агрессивный маньяк, который разбил яблоком зеркало, этот момент записан на видео. Так человека охватило искушение.


Автор — Никита Король рядом с инсталляцией после акта вандализма.

В рамках выставки я успела послушать интересный концерт «Препарированный рояль». Немецкий пианист Фолькер Бельтельман (Hauschka) выступил с новой программой Abandoned city. Музыкант добавляет в рояль различные предметы, которые заставляют рояль играть «космическую музыку».

Большинство композиций мне понравилось. Описать невозможно. Некоторые звуки были тяжеловаты для моего слуха, но в основном игра «препарированного рояля» была увлекательна, погружение в музыку вселенной. В темном зале это особенно интересно.

Оглавление блога
Мой паблик вконтакте
Мой facebook, Мой instagram
e_be8aef90-1Моя группа в Одноклассниках

И еще — Мои мистико-приключенческие детективы

