В поселке Заполье (Лужский район Ленингадской области) можно отыскать заброшенную церковь Святого Климента. Красивые печальные руины. Давно наблюдаю, что некоторые здания и в руинах сохранили свою притягательность. Церковь построена в 1827 году на месте обветшавшего средневекового храма века.

Как утверждают исследователи, первое упоминание о церковной постройке встречается в 15 веке. Храм был построен у курганного могильника 13 века города Тесово. В 19 веке здесь располагался Климентовский погост. Сейчас среди деревьев остались оградки могил 20 столетия.


Вид на церковь со стороны дороги


Осенняя дорожка, за деревьями скрыто старое сельское кладбище


Церковь в 1910-е годы


Климентовский Тесовский погост по рисунку путешественника Антониса Хутеериса (1611 год)


На стенах еще сохранились остатки фресок. Внутри очень едкий неприятный запах. В советские годы здесь был склад удобрений


У церкви есть свой святой — священник храма иеромонах Аполлос (в миру Федосеев Алексей), казненный большевиками. Причислен к лику святых.


Федосеев Алексей — солдат первой мировой войны (1916 год)

В 1937 году Аполлос был арестован большевиками и через пять дней расстрелян. Его обвинили в антисоветской деятельности.
Из дела Аполлоса:
– Вами преднамеренно затягивались церковные службы с целью срыва полевых работ в колхозе. Дайте правдивые показания, – потребовал следователь.
– Церковные службы я не затягивал и такой цели не ставил.
– Вы ходили по домам под видом церковных треб, вели антисоветскую агитацию, дайте показания по этому вопросу.
– Подтверждаю, с требами по домам прихожан церкви я ходил, антисоветской агитации я не вел.
– Вы обвиняетесь в антисоветской деятельности. Признаете ли себя виновным в этом?
– Виновным себя в антисоветской деятельности не признаю, и таковую деятельность я не вел.


Старинная плита Климентовского погоста


Одинокие надгробия недавних лет

Вконтакте есть группа, посвященная восстановлению этого памятника
http://vk.com/club3708906


Заброшенная часовня по пути


Направление к храму

Оглавление блога
Мой паблик вконтакте
Мой facebook, Мой instagram
e_be8aef90-1Моя группа в Одноклассниках

И еще — Мои мистико-приключенческие детективы

