Король Людовик XIV любил выступать на сцене перед своими верно-подданными. В «Балете ночи» он предстал в роли Солнца. Предположительно, благодаря этой роли король получил яркое прозвище, которое запомнилось на века — «Король Солнце.» Также на сцене король исполнял женские роли.


Костюм короля Солнце в «Балете ночи» (1653 год) в честь 10-летия правления. Королю было 15 лет

О театральных талантах короля философ Вольтер шутил: «Его не учили ничему, кроме танцев и игры на гитаре».

Его величество выступало с танцевальными эпизодами. Один из сценических танцев короля стал придворным танцем под названием «менуэт».


Менуэт Людовика XIV

На сцене король начал выступать с 13 лет. Для выступлений Луи избрал театр Пти-Бурбон, посмотреть на танцующего короля приходило около 3000 зрителей — немало даже по меркам современных концертов.


Король в детстве

Людовик не стеснялся выходить и в женских образах. Например, в роли Фурии.


Костюм короля для роли Фурии


Образ Победы

По воле государя танцевал весь королевский двор. Его величество открыл Академию танца для обучения дворян танцевальному искусству. В изящные па аристократов часто добавлялись элементы задорных крестьянских танцев.


Король в «Балете Муз»

Как вспоминала одна из придворных дам: «После ужина все танцевали: здесь есть духовые инструменты, танцуют все пасспье, все менуэты, все деревенские куранты и мужицкие танцы этой области. Наконец пробило полночь: и вот вам великий пост…»

Танцевальные вечера короля часто проходили в атмосфере безумного маскарада:
«…среди местных, а также наших, которые тоже были в маскараде, одни несли тазы для стирки, другие подавали полотенца, среди всех этих офицеров, всех лакеев — всего их было более тридцати человек — некоторые были наряжены столь забавно, настоящие чучела, что зрелище это не могло не вызывать удивления; крики, смех, суматоха, которая еще усилилась за ужином; потому что мы не знали, ни кто нам служит, ни кто подает нам напитки…» — писала мадам де Севинье.


Король в образе Войны

Современники восторгались королевскими выступлениями:
Потом — в Балете короля
Был сам владыка, как обычно,
Блестящ, величествен, умел,
Высок, одет, как бог, и смел.
Он станцевал три разных роли.


Образ Юпитера — громовержца


Персонаж балета «Свадьба Пелея и Тетис»

Даже сатирик Мольер писал о короле «Как величав! Как грациозен он!»
«Сияйте, чертоги! Грядет наш владыка! Черты его лика Прекрасны и строги, Полны вдохновенья! Найдутся ли боги Такого сложенья?»

Возможно, писатель просто польстил королю, который стал его покровителем.


Король и Мольер

Философ аббат де Пюр написал даже трактат о танцах, отметив, что именно в танце раскрывается вся сущность человека: «вы являетесь такими, какие вы есть, и все ваши па, все ваши действия предстают глазам зрителей, показывая им и добро, и зло, которым Искусство и Природа наградили либо обделили вашу особу»


Костюм Аполлона

Сам король гордился своим театральным успехом, о чем писал в дневнике:
«Народ, со своей стороны, наслаждается зрелищем, в основе которого всегда лежит цель ему нравиться; и все наши подданные рады видеть, что мы любим то, что любят они или в чем они добиваются наилучшего успеха. Этим мы привлечем их души и сердца, возможно, сильнее, чем вознаграждениями и благодеяниями».

«Короли Франции могут гордиться, что сегодня в мире нигде, без исключения, нет ни лучшего королевского Дома, чем их, ни монархии столь же древней, ни моши более великой, ни власти столь абсолютной…»

Мне вспомнилась современная французская рок-опера «Король Солнце» (Le roi soleil). В этой красочной постановке с приятной музыкой раскрыта тема «пороков Версаля» и о тяжкой королевской доле.

Лирическая песня «Быть на высоте» (Être à la hauteur) из рок-оперы «Король Солнце» (Le roi soleil)

Тут перевод http://soundtrack.lyrsense.com/le_roi_soleil/etre_a_la_hauteur

Оглавление блога
Мой паблик вконтакте
Мой facebook, Мой instagram
e_be8aef90-1Моя группа в Одноклассниках

И еще — Мои мистико-приключенческие детективы

Реклама