Френд недавно писала пост о жуликах в сети. В кризис они особенно активизировались.

Вчера сижу, никого не трогаю, ищу картинки в сети к посту Шевалье д’Эон — шпион в женском платье. Безобидная тема, портреты короля Луи XV, маркизы Поппадур, самого «шевалье-тансвестита» и современников.

Вдруг «гугл хром»блокируется и появляется страница с надписью «вы зашли на запрещенный сайт, в течение 12 часов оплатите штраф». Причем оплата штрафа через печально известную платежную систему Qiwi, которой любят пользоваться мошенники.

Далее в тексте страницы были угрозы, что станет с тем несчастным, если штраф не оплатить.

Я сразу перезагрузила ноут, ругая наглых жуликов. Заскринить эту гадость не получилось, хром висел. После перезагрузки все «санкции» в «гугл хром» пропали. А ведь кто-то испугавшись перечислит «штраф» жуликам.

Есть ситуации и похуже. Жулики рассылают вирусы, которые блокируют компьютер. Чтобы разблокировать, надо им деньги переслать. Так что правило — не открывайте файлы, полученные неизвестно от кого — всегда актуально.

Другой случай. Пришло смс — «вам ошибочно перечислили 200 рублей, верните, пожалуйста на этот номер». Я проверила баланс, оказалось, что номер не пополнялся. Позвонила оператору, они подтвердили, что никаких денег на мой номер не поступало. А я чуть было не повелась.

Юзер, будь бдителен — «зло не дремлет», «все хотят наши деньги».

Оглавление блога
Мой паблик вконтакте
Мой facebook, Мой instagram
e_be8aef90-1Моя группа в Одноклассниках

И еще — Мои мистико-приключенческие детективы

