В Петербурге начинается премьера балета «Up & Down» по роману Ф.С. Фицджеральда «Ночь нежна». Балетный спектакль поставлен Борисом Эйфманом. Нам удалось посмотреть «прогон» спектакля.
В танце раскрыта идея, как героиня преодолевает свое безумие, а герой – врач-психиатр, наоборот, в безумие погружается. Она поднимается, он – деградирует.


Трагичные эпизоды на грани безумия также чередовались с комичными сценками обитателей сумасшедшего дома

Очень красивый балет и постановка под приятную музыку. Психологическая тема спектакля не утомительна. Гармоничное сочетание танцевальный сцен в стиле сюрр, отражающих человеческое безумие, и веселых ярких танцев эпохи джаза, иллюстрирующих беспечность светского общества. Такая игра контрастных эпизодов, на мой взгляд, делает спектакль особенно интересным.

Человек борется с эмоциями и пороками, страдает, а высший свет продолжает танцевать джаз. Выбор стиля джаз в веселых танцах спектакля не случайно. Джаз тоже отражает некоторое безумие в сочетании с шиком и шальными деньгами, как писал автор романа Ф. Скотт Фицджеральд:
«Когда говорят о джазе, имеют в виду состояние нервной взвинченности… Век Джаза, изобретя свой собственный мотор, катил на полной скорости по широкой дороге, притормаживая лишь на больших заправочных станциях, где ключом били деньги»


Высший свет


И дом сумасшедших

По сюжету балета врач психиатр Дик Дайвер влюбляется в пациентку Николь, девушку из богатой семьи.


Дик и Николь

Отец девушки соглашается на брак и знакомит зятя с высшим обществом.

После знакомства со светской жизнью начинается история падения Дика Дайвера. Николь постепенно преодолевает свое безумие, а Дик начинает опускаться на дно.
«Наша судьба соткана из жестоких парадоксов. Богатство может быть невыносимее самой страшной нищеты, а ясный и острый ум оказывается беззащитен перед хаосом бессознательного. Подобную истину прекрасно знал Фрэнсис Скотт Фицджеральд, чей роман «Ночь нежна» вдохновил меня на создание балета «Up & Down». Этот спектакль – трагическая и одновременно ослепительно яркая хроника духовной гибели человека. История о том, как извечная мечта о счастье оборачивается крушением, а внешне красивая и беззаботная жизнь, протекающая под ритмы джаза, – кошмаром» — говорит создатель балета Борис Эйфман.

Дик заводит роман с актрисой Розмэри, но красотка кино быстро охладевает к нему.


Кино-дива на пляже

В балете мне особенно понравился эпизод со съемкой фильма, тоже яркое отражение эпохи, в которой происходит действие спектакля.


Свидание Дика с актрисой


Актриса с новым ухажером

Уже на грани безумия Дик пытается вернуть Николь, которая не простила измены, но у нее уже другая жизнь в высшем свете и новая любовь…

В финале бывший доктор сам становится пациентом дома сумасшедших.


Безумие Дика


Высший свет смотрит укоризненно

Борис Эйфман о сюжете балета:
«У главного героя балета – обаятельного светского персонажа и талантливого психиатра – есть все, чтобы реализовать свой дар, сделать блестящую научную карьеру. Однако в мире, подчиненном власти денег и темных инстинктов, подлинная гармония невозможна.
Царство роскоши, в которое погружается доктор, оказывается гибельной трясиной. Крахом увенчивается попытка найти равновесие между собственным внутренним миром и внешней реальностью. Уступка за уступкой – и герой утрачивает свое «Я», фактически оставляя профессию и превращаясь в сиделку при полубезумной жене. Его сознание, харизма, карьера разрушаются. Потеряв все, доктор становится изгоем в обществе, где слабым нет места».

Конечно, хочется отметить пластику танцовщиков. Эмоции персонажей в танце отражены убедительно и красиво. Удивительно, но даже сумасшествие можно эстетично отразить в танце.

«Личность, забывающая о собственной миссии, уничтожающая свой талант, обречена на катастрофу, а компромисс с коварным, наполненным соблазнами миром всегда губителен. И именно о роковых последствиях, к которым приводит предательство человеком самого себя, призван напомнить балет «Up & Down» — отмечает Эйфман.

Вместе со мной балетом прониклись , ,

Роли исполняют:
Дик Дайвер — Олег Габышев
(Заслуженный артист России
Лауреат премии «Золотой Софит»
Лауреат премии «Золотая Маска»)

Николь Уоррен — Любовь Андреева
Отец Николь — Иржи Йелинек
Розмэри Хойт — Мария Абашова
(Лауреат международных конкурсов
Лауреат премии «Золотая Маска»
Лауреат премии «Золотой Софит»)

Томми — Дмитрий Фишер
(Лауреат премии «Золотой Софит»)

Сайт Санкт‑Петербургского государственного академического театра балета
Бориса Эйфмана
http://www.eifmanballet.ru/ru/

Оглавление блога
Мой паблик вконтакте
Мой facebook, Мой instagram
e_be8aef90-1Моя группа в Одноклассниках

И еще — Мои мистико-приключенческие детективы

Реклама