Воланд в Петербурге

Спасибо Паше , я побывала на мюзикле «Мастер и Маргарита», в роли Воланда выступил Иван Ожогин. Давно хотела попасть на этот музыкальный спектакль. Билет как подарок к Новому году.


Бегемот — кот без стыда и совести, для привлечения внимания

Я не отношусь к числу эстетов-интеллектуалов, поэтому оценить или покритиковать художественные особенности постановки я не смогу. Мое суждение — мнение простого зрителя: понравилось — не понравилось, заснула — не заснула, ужаснулась — не ужаснулась.

Могу сказать, что мне понравилось, было интересно смотреть, время пролетело быстро, и даже было жаль расставаться с персонажами. Красивая музыка, прекрасное пение артистов — погружают в другой загадочный мир. Оформление сцены, костюмы — сделаны гармонично. Акта глумления над классикой замечено не было.

Понимаю, что у каждого свое восприятие многогранного романа «Мастер и Маргарита», у всех свой взгляд и свои любимые эпизоды, размышления, каждый отмечает своё. Часто театральные и киноверсии вызывают у людей неприятие, когда видение постановщиков не совпадает с их мнением.
Я сама фанат этого романа, и версия мюзикла у меня раздражения не вызвала, даже показалась интересной. Моим взглядам на роман — взгляды авторов постановки не противоречат

Места нам достались очень удачные, спасибо хранителю билетов . Френд , которая пришла пораньше урвала нам тройной билет, и мы в компании хорошо устроились.

Версия романа, представленная в мюзикле, романтическая. Авторы решили представить влюбленного Воланда, который проявляет к Маргарите не только мистический интерес.
В финале даже звучит душевная ария. Как ни странно, такой «ванильный Воланд» у меня не вызвал раздражения.


На Патриарших, «Никогда не разговаривайте с неизвестными»

Воланд в спектакле в исполнении Ивана Ожогина предстает в разных образах — роль, состоящая из нескольких ролей-ипостасей.

Песни из мюзикла можно слушать отдельно, но человеку, который не видел сюжета на сцене, смысл текста может показаться странным. Спектакль и песни — это единое целое.
После просмотра мюзикла песни хочется послушать снова, просто как готичную романтику, не связывая с темой Булгакова.

Фотографировать разрешили, но я очень увлеклась просмотром, и поэтому фото получилось мало.


Беседа Воланда с Берлиозом и поэтом Бездомным. «С ума чуть меня не свел, доказывая, что меня нет» — как сказал потом Воланд.

Встречала замечания, что Ожогин слишком молод для роли Воланда. Можно возразить, по возрасту актер как раз подходит, Волонду по книге «По виду − лет сорока с лишним». Ожогину 36 лет, так что с возрастом все точно. Просто мы привыкли к сценическим образам Воланда возраста за 50-60 лет.

«Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер».

− Кирпич ни с того ни с сего, − внушительно перебил неизвестный, − никому и никогда на голову не свалится. В частности же, уверяю вас, вам он ни в коем случае не угрожает. Вы умрете другой смертью.

− Может быть, вы знаете, какой именно? − с совершенно естественной иронией осведомился Берлиоз, вовлекаясь в какой-то действительно нелепый разговор, − и скажете мне?

− Охотно, − отозвался незнакомец. Он смерил Берлиоза взглядом, как будто собирался сшить ему костюм, сквозь зубы пробормотал что-то вроде:

«Раз, два… Меркурий во втором доме… луна ушла… шесть − несчастье…

вечер − семь…» − и громко и радостно объявил: − Вам отрежут голову!

Бездомный дико и злобно вытаращил глаза на развязного неизвестного, а Берлиоз спросил, криво усмехнувшись:

− А кто именно? Враги? Интервенты?

− Нет, − ответил собеседник, − русская женщина, комсомолка.


Встреча мастера и Маргариты

«Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет. Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. Ну, Тверскую вы знаете? По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!»

«За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!»


Мастер и Маргарита


Воланд в варьете, другой образ

− Кресло мне, − негромко приказал Воланд, и в ту же секунду, неизвестно как и откуда, на сцене появилось кресло, в которое и сел маг. − Скажи мне, любезный Фагот, − осведомился Воланд у клетчатого гаера, носившего, по-видимому, и другое наименование, кроме «Коровьев», − как по-твоему, ведь московское народонаселение значительно изменилось?

Маг поглядел на затихшую, пораженную появлением кресла из воздуха публику.

− Точно так, мессир, − негромко ответил Фагот-Коровьев.

− Ты прав. Горожане сильно изменились, внешне, я говорю, как и сам город, впрочем. О костюмах нечего уж и говорить, но появились эти… как их… трамваи, автомобили…

− Автобусы, − почтительно подсказал Фагот.

Публика внимательно слушала этот разговор, полагая, что он является прелюдией к магическим фокусам. Кулисы были забиты артистами и рабочими сцены, и между их лицами виднелось напряженное, бледное лицо Римского.

Физиономия Бенгальского, приютившегося сбоку сцены, начала выражать недоумение. Он чуть-чуть приподнял бровь и, воспользовавшись паузой, заговорил:

− Иностранный артист выражает свое восхищение Москвой, выросшей в техническом отношении, а также и москвичами, − тут Бенгальский дважды улыбнулся, сперва партеру, а потом галерее.

Воланд, Фагот и кот повернули головы в сторону конферансье.

− Разве я выразил восхищение? − спросил маг у Фагота.

− Никак нет, мессир, вы никакого восхищения не выражали, − ответил тот.

− Так что же говорит этот человек?

− А он попросту соврал! − звучно, на весь театр сообщил клетчатый помошник и, обратясь к Бенгальскому, прибавил: − Поздравляю вас, гражданин, соврамши!


И на головы зрителей посыпались «червонцы»

«Всюду гудело слово «червонцы, червонцы», слышались восклицанья «ах, ах!» и веселый смех. Кое-кто уже ползал в проходе, шаря под креслами»

«− Ну что же, − задумчиво отозвался тот, − они − люди как люди.

Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота.

Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…»


Маргарита перед балом


Бал, «королева в восхищении»


Зрителей предупредили не нарушать мистическую атмосферу спектакля


Вот и мы — ценители, на фоне готичной афиши
Вероника, Аня с бегемотиком Матильдой и я

Роли исполняли:
Воланд — Иван Ожогин
Мастер — Антон Авдеев
Маргарита — Наталья Мартынова
Гелла — Анна Ковальчук
Азазелло — Роман Никитин
Бегемот — Дмитрий Чикунов
Коровьев — Олег Калабаев
Пилат — Вячеслав Штыпс

Группа спектакля в ВК
http://vk.com/margaritamusical

И еще несколько официальных афиш спектакля


Мне еще очень понравился музыкальный диалог Пилата и фарисея


Маргарита и Гелла (Анна Ковальчук, которая играла Маргариту в сериале Бортко)
В этом образе Ковальчук даже интереснее

Спектакль также смотрели блогеры — ,, ta_samaya, tamacya, servaiz, homemuse, annet_cl, mikheevaksenia, bloha_v_svitere, kisitir и op_garda.

Мой паблик вконтакте
Мой facebook, Мой instagram
e_be8aef90-1Моя группа в Одноклассниках

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s