Морская Оксана познакомила нас с душевной командой яхтсменов. Нас прокатили на яхте «BLITZ» у берегов городка Зеленогорска.
Яхта «BLITZ» (GIB SEA 442) — 1992 года постройки, выглядит как новая. Эта лодка построена во Франции, куплена в Германии, а ходит под Эстонским флагом. Российские судовладельцы регистрируют суда под флагом иностранных государств с выгодными налоговыми режимами. Вспомнилось, что для регистрации судов сейчас особенно популярны Мальта и Либерия.


Блогеры на борту. Мне даже удалось порулить! Со мной Ира и Юля .

Мы прокатились на красивой комфортной яхте и узнали много интересных морских деталей. Захотелось продолжить знакомство с морской темой.


Капитан Алексей Побат приглашает блогеров на борт


И Игорь, владелец яхты, тоже капитан


Блогеры устраиваются поудобнее

Вместимость яхты 10-12 чел. Длина — 13,7 м, ширина — 4,05 м, осадка — 2,25м.


Вид на причал Зеленогорска

В разговоре капитан Алексей Побат рассказывает было много интересных морских деталей. Кстати, капитан обучает морскому делу, подробности условий обучения можно узнать на сайте Аврора Яхтинг. Алексей объясняет спокойно и вдумчиво, чтобы новичку было понятно. Самое главное в яхтенном деле — практика, которую могут получить все желающие.


Прогулка начинается

Показатели скорости прибора навигатора и индикатора скорости, установленного на яхте, обычно разнятся, отличия могут быть около 1 узла. На яхте установлен автопилот, купленный в Германии, который экипаж ласково называет «Адик». Следует учитывать, что автопилот не может отследить многих навигационных факторов. Капитан должен сам внимательно изучать маршрут, иначе можно наткнуться на камни, сесть на мель.


Дисплей судового навигатора, расположенный у руля. Указаны основные данные — скорость, курс.
Сейчас показатели прибора во время стоянки судна. Сиреневая линия указывает, как мы кружили. Когда яхта оказывается на мелководье, прибор начинает пищать, предупреждать об опасности.
Но основное внимание должно быть на горизонт, на прибор полностью отвлекаться нельзя.

Во время прогулки мы шли на моторе со скоростью 6 узлов, потом полихачили до 7,5 узлов. Ветра не было, полный штиль.


Немецкие приборы на французской яхте

Скорость движения судна, как известно, измеряется в узлах – единица измерения равная одной морской миле в час.
А вот я не знала, откуда появилась эта терминология. Оказывается, в древности скорость определяли по количеству узелков на тросе, прошедших за определённое время (15-60 секунд). Такой прибор назывался «лаг» — бревно, обмотанное веревкой с узелками, другой конец веревки крепился к борту судна. Моряк бросал лаг за борт и считал, сколько узелков пройдет через его руку.
Один морской узел равен 1,852 км/ч (1 морская миля в час) или 0,514 м/с.


Сейчас есть удобная программа — морской навигатор, который скачивается в телефон или планшет


Центральный парус называется — грот, сбоку (справа на фото) — парус стаксель (он же Генуя).
Все морские названия и термины на голландском или английском языках – Петр Первый обучался морскому делу в Голландии и Англии, откуда и перенял всю морскую терминологию.

С ветром нам не повезло, и нашаманить не получилось. Кстати, есть такое поверье «скрести мачту», если юная невинная девушка мачту «поскребет», то попутный ветер стразу появится.


Блогеры отдыхают


Опытный яхтсмен Олег


Спуск в помещения яхты

Нам провели мастер-класс по спасению утопающего, выпавшего за борт. Нужно отойти от тонущего на пять корпусов, сделать разворот, чтобы подойти к утопленнику правым бортом. Потом утопающего цепляют специальным крюком за петлю на спасательном жилете и достают из воды.


Первый этап спасения — отход на пять корпусов судна, далековато (тренируемся на спасательном жилете). Утопающий будет в шоке.


А вот так утопающего вылавливают


Мастер-класс по спасению утопающего продемонстрировал Игорь

Из природоведения. С борта яхты заметно, что тучки идут со стороны суши, а со стороны моря туч нет. Влага на суше испаряется быстро, образуя облака.


Облака со стороны суши


А со стороны моря небо безоблачное

Мне так понравилось морская прогулка, что я отправилась пассажиром на яхте «BLITZ» по маршруту Санкт-Петербург – Ханко (Финляндия). Экипаж перегоняет яхту к порту Лиссабона, маршрут указан на карте. Расписание перехода до Лиссабона можно найти тут http://www.avrora-y.ru/plavaniya/peterburg-lissabon/marshrut-i-daty


Карта перехода яхты до Лиссабона

Могу сразу сказать, что экипаж яхты «BLITZ» идеален для путешествия. Люди общительные, веселые и, самое главное — надежные. Это сразу понятно при общении. Поэтому я и отправилась с этой командой по маршруту Санкт-Петербург – Ханко. Морская стихия опасна, и кому попало свою жизнь не доверишь. О морском путешествии в Финляндию я, конечно, напишу.


Блогерам «Чао!»


Прокатив нас, яхта отправилась в Стрельну

А от Лиссабона на «BLITZ» начнутся интересные круизы. Экипаж яхты приглашает пассажиров и яхтсменов присоединиться к рейсам.
Подробнее в группе ВК «Аврора Яхтинг»
http://vk.com/genovasailing

e_be8aef90-1Моя группа в Одноклассниках
Мой паблик вконтакте
Мой facebook, Мой instagram

И еще рекомендую ознакомиться — Мои мистико-приключенческие детективы

Реклама