В Петербурге состоялся «Летний бал цветов» — «IV Bal des flеurs», организованный PR агентством «Королевские игры». Танцевальный праздник прошел согласно старинным традициям в гармонии с современностью. Каждое время года в Петербурге проходят балы «Четыре сезона» — мероприятие международного уровня.


Рамка с цветами, где фотографируются гости и я тоже. За это фото со мной спасибо Анне Ласомбра.

Хочется поблагодарить директора агентства Марину Король за безупречную организацию праздника, впечатления от которого остаются в памяти гостей навсегда. Мне приходилось бывать на многих мероприятиях разного уровня организации, поэтому есть с чем сравнивать. Благодаря доброжелательной атмосфере и приятному общению каждый гость чувствует себя на балу легко, даже если не знаком с бальной культурой. Создать комфортную атмосферу праздника — это искусство организатора.

Цветочная тематика бала соответствует старинным бальным традициям. Не могу удержаться и не рассказать об исторической цветомании, которая была популярна в 19 веке, и ни один бал не обходился без цветочных украшений. На «Балу цветов» у меня сразу появились ассоциации с историями минувших веков.


Цветочные украшения лестницы для бала от «Цветория». Бал прошел в зале «Арт-пространство FREEDOM», здание 1808-1810 года, в котором размещалoсь Ведомство учреждений императрицы Марии.


Дама в розовом — организатор бала Марина Король, дама в красном — музыкальный режиссер бала Лариса Габитова.


Собираются нарядные летние гости

Многие гости приходят на балы «Четыре сезона» не первый год, снова вижу приятные знакомые лица.


А с этими гостями мы особенно подружились, Виктория и Глеб. Классные и общительные


Гостья из Лондона, которая была на весеннем балу, пришла в компании с отцом

В России цветочная традиция появилась при царице Елизавете Петровне, любительнице пышных праздников. Хозяин дома, в котором проводился бал, дарил букет понравившейся даме. А дама отдавала этот букет другому кавалеру, назначая его хозяином следующего бала. Кавалер, получивший такой букет, был обязан дать следующий бал в своем доме. Хозяин бала присылал выбравшей его даме веер и перчатки, которые становились ее аксессуарами на вечере.


Арбузные шедевры


Мастер за работой


Фруктовое угощение спасало в жару. Кстати, фуршет был весьма разнообразен, никто не ушел голодным.

Самой «цветочной» эпохой стали 1820-1850х годы, эта традиция пришла в Россию из Австрии в эпоху романтической поэзии. Моду на цветочные украшения любила и французская императрица Евгения, супруга Наполеона III, увлеченная историей королевы Марии-Антуанетты. Цветами обильно украшались прически и платья дам. Стиль императрицы Евгении называли «новым рококо».


Распорядитель бала, главная по танцам Наталья Звонова. Перед каждым танцем проходит мастер класс, движения разучиваются в замедленной ритме без музыки. А потом начинается танец. Пришедший на бал впервые скучать не будет и попробует свои силы.


Флористы бала

Также в моду вошел язык цветов. Самым подробным цветочным справочником стала книга «Язык предметов и цветов», написанная леди Мэри Уортли Монтегю, которая вместе с супругом-дипломатом долго прожила в Стамбуле.
«Нет такой краски, цветов, сорной травы, фруктов, травы, камня, птичьего пера, которые не имели бы соответствующего им стиха, и вы можете ссориться, браниться, слать письма страсти, дружбы, любезности, или обмениваться новостями, при этом не испачкав свои пальцы», — писала леди Монтегю.


Прекрасные леди


Профессиональные танцоры на балу

Леди Монтегю узнала язык цветов от наложниц гарема, которые таким способом обменивались тайными посланиями. После публикации книги, Европу покорила мода на «язык цветов». Издавались отдельные словари, в которых подробно описывалось значение каждого цветка. Например, цветок «анютины глазки» по-французски будет как «pensée» (в переводе означает «мысль»). Украшая платье этими цветами, дама хотела сказать кавалеру — «Все мои мысли о Вас, помните обо мне». Но если букет был приколот цветочками вниз, то это означало – наоборот «Забудьте меня».
При помощи букета из разных цветов можно было составить монолог или признание.


Традиционный розыгрыш призов


Гости из Лондона

Согласно этикету, на балу дамы носили на руке или на корсаже букетик цветов. Ошибка с цветком могла обернуться для дамы провалом в высшем обществе. «некстати пришитый бант, не на месте приколотый цветок мог навсегда разрушить ее будущность…» — пишет Лермонтов в романе «Княгиня Лиговская».


Церемониймейстер бала Владимир Минин со спутницей Светланой Сухорученко. Образы Светланы на балах напоминают литературных героинь. На весеннем леди предстала в образе а-ля Анна Каренина. А этот наряд вызывает у меня ассоциации с романами Джейн Остин.


Флористы сплетали для гостей цветочные украшения — необходимый бальный аксессуар. Кавалерам бутоньерки, дамам цветочные браслеты или букетики для корсажа.


Молодой певец Богдан Шувалов выступал первым на концертной программе


Танцы начались

В 1830 году в Петербурге была издана «дамская ботаника» автора Д.П. Ознобишина, которая называлась «Селам, или Язык цветов».

Супруга Николая I, утонченная императрица Александра Федоровна любила цветочные украшения, за свой нежный и изящный облик она получила восторженное прозвище «белая роза».
Во время приготовлений к свадьбе старшего сына Александра императрица посоветовала будущей невестке Марии Александровне (Вильгельмине-Марии) украсить свадебную прическу живыми померанцевыми цветами, которые закрепили среди бриллиантов короны. Живые цветы среди драгоценностей привлекли внимание гостей. «Бледный цветок не был заметен среди регалий и драгоценных алмазов, но символический блеск его умилял многих» — вспоминал современник.


Порадовала неожиданная встреча со Светланой Киселевой солисткой Мариинского театра, о спектаклях и закулисье, которой я писала неоднократно. Света прекрасно выступила на балу с оперными ариями. Постепенно я начинаю привыкать к опере и погружаться в классическую музыку. Вот что значит хорошее исполнение.


День бала совпал с днем «Царь колокола». Звонарь сыграла нам мелодию колоколов.
Владимир Минин рассказал познавательную историю о создании знаменитого колокола. У «Царь колокола» было три предшественника-великана, которые разбились при пожарах. Перелить царский колокол велела императрица Анна Иоановна в 1730 году. Новому колоколу тоже не повезло, на месте работ начался пожар, деревянные леса загорелись. Из-за огня и воды при тушении пожара — на колоколе появились трещины и откололся кусок. Достать колокол не удавалось. Только спустя в 1836 году по приказу Николая I архитектор Огюст Монферран (автор Исакиевксого собора) смог организовать подъем «Царь колокола» и установить его на постаменте.


Бал начался традиционным танцем-шествием Полонез. Гости прошлись вдоль лестницы, как в 19 веке. В старину хозяева бала в танце Полонез проводили гостей по своему дому, чтобы показать убранство комнат.


Согласно традициям на балах проводятся благотворительные мероприятия.

Цветочные украшения были распространены и в интерьерах 19 века. Без украшения цветами не обходилось ни одно празднество. Богатые хозяева балов устраивали гостям из гирлянд «цветочные реки». Появился даже насмешливый термин «цветобесие». Цветы доставлялись на балы и зимой из теплых стран.


Чайных дел мастера готовят для гостей настоящие китайские чаи Puermann. В этот день у меня было пониженно давление, чувствовала себя неважно, но вкусный чай помог взбодриться до конца вечера.

Цветочные украшения предпочитала и императрица Александра Федоровна, супруга Николая II. Любимыми цветами царицы были ландыши и фиалки.

Юлия Ден, подруга Александры Федоровны, вспоминала: «Гостиная Ее Величества, известная как Лиловый будуар Императрицы, представляла собой чудную комнату, где можно было наблюдать пристрастие хозяйки ко всем оттенкам лилового цвета. Весной и в зимнее время воздух в ней был пронизан ароматами сирени и ландышей, которые целыми корзинами присылали во Дворец с Ривьеры… Вторая гостиная представляла собой просторную комнату, где предметы убранства и обивка мебели были всех оттенков зеленого цвета. По желанию Ее Величества в углу была пристроена небольшая лесенка и антресоли, которые весной утопали в фиалках».

Приведу любопытный словарик цветов для бального наряда, в котором дамы сразу указывали, какого кавалера они предпочитают (например, лавр – «я предпочитаю умных мужчин»). При помощи цветов дамы говорили о своих намерениях – дружба, брак или любовное приключение. В сочетании цветы также рассказывали о достоинствах и недостатках в характере дамы.

василёк – я верная и искренняя, люблю верных и искренних мужчин;
жасмин – я непорочна;
маргаритка – я терпеливая, но печальная;
«медвежьи ушки» – я готова вас обмануть…
резеда – я готова на минутное блаженство;
дикая роза – я сама простота;
белая роза – я воплощённая невинность;
тюльпан – я гордая и позволяю себе быть неблагодарной;
фиалка – я скромная и готова дружить;

wiE41pomLCw
Официальная съемочная группа мероприятия. Фото и видео работы этих профи смотрите в группе бала http://vk.com/event73847870
А в моем блоге только мои фотографии, потому что я за уникальный контент!


Света Киселева и озадаченная Аня Ласомбра

ноготки – конечно, я кокетка;
астра – мне свойственно величие; я предпочитаю состоятельного мужчину;
петушки – я спокойна и уравновешенна;
мак – я ценю воспоминания;
подсолнечник – готова на любовные взаимоотношения;
белая гвоздика – ценю в мужчинах благородство и целомудрие;
розовая гвоздика – я готова на брак;
лавр – я предпочитаю умных мужчин;
гиацинт – уважаю тонкие артистичные натуры.


Флаги балов «Четыре сезона»


Дама в желтом — представитель цветочного спонсора «Цветория»


Балу все возрасты покорны

На балу была представлена концертная программа классической музыки, гости отдохнули от танцев под приятные мелодии.


Молодые и красивые музыканты из Волгограда Евгения Акиншина и Андрей Анненков. К специалистам-ценителям музыки я не отношусь, мне просто понравилась игра пианистов — легко, с энергией от души. Вживую послушать известные мелодии классики — совсем иное впечатление, настоящее погружение в музыку.


Гости слушают мелодии концерта


В конце вечера мы со Светой ходили кругами вокруг «гвоздя программы» — тортика

Под финал моего репортажа «много меня», спасибо Анне Ласомбра за мою фотосессию.

Бальный вечер пролетел незаметно. Гости не хотели расходится, многим хотелось еще потанцевать и пообщаться. Уходя, гости обменивались контактами с новыми знакомыми, чтобы договориться о возможных встречах. Хочется еще раз поблагодарить организаторов и волонтеров за труд, который они проделали, чтобы сделать людям настоящий праздник цветов в уютной дружеской атмосфере.

IMG_20140727_005748
Бальный цветок на память. Орхидея — любовь и утонченность.

Благодарственное слово организаторов:
Мы благодарим оператора Юрия Дизордера и видеографа Дарью Дудареву в подготовке этого видео впечатления, а так же всех партнёров бала:
— арт-пространство Freedom

Компании: «Русские газоны» / «Цветория» / РусьИмпорт «Нева» / ресторан «Достоевский» / Banket Rent / карвинг школу Екатерины Матвеевой / чайный дом PUERMAN / Конфетти / школу звонарей Собора Владимирской Божией матери / Умная бумага / Творческая мастерская Ларисы Габитовой / Салон недвижимости / салон вечернего платья «Элит» / салон «Шляпки» от Анны Михайловой / танц классы «Идём на бал»

и лично танцмейстера бала — Наталью Звонову
муз. руководителя — Ларису Габитову
церемонийместера — Владимира Минина
фотографа Анну Ласомбра

Юну Макарова — арфа
Светлану Киселёву — солистка Академии молодых певцов Мариинского театра
Евгению Акиншину и Андрея Аненкова — фортепиано (Волгоград)
Богдану Шувалову — солист, соло исполнение
и всех помощников бала …

Мои предыдущие бальные заметки:
Весенний бал в стиле модерн
Зимний бал

e_be8aef90-1Моя группа в Одноклассниках
Мой паблик вконтакте
Мой facebook, Мой instagram

И еще рекомендую ознакомиться — Мои мистико-приключенческие детективы

