«Шпага — оружие храброго и благородного! Шпага есть драгоценнейшие остатки, которые история сохраняет нам от великих людей, прославивших отечество. Говорят: шпага Карломана, шпага Баяра, шпага Наполеона; а слышали ли вы, чтобы кто-нибудь говорил об их пистолетах?

Пистолет — оружие разбойника; приставив пистолет к горлу, он заставляет подписывать фальшивые векселя; с пистолетом в руке останавливает дилижанс в чаще леса; пистолетом, наконец, обанкротившийся разрывает себе череп. Пистолет!.. фи!.. Шпага — это другое дело! Это товарищ, поверенный, друг человека, она бережет честь его или мстит за нее»

Эта цитата Александра Дюма прозвучала в начале спектакля «Пером и шпагой». Невозможно не согласиться с каждым словом автора.

Спектакль «Пером и шпагой» состоит из нескольких ярких динамичных номеров сценического фехтования в блестящем исполнении студентов 5 курса СПбГАТИ — победителей и призеров Международного фестиваля «Серебряная шпага».
Организатор и постановщик — Мастерская А.Я. Стависского , режиссер Светлана Ваганова.

Идея спектакля «Пером и шпагой» появилась во время студенческого зачета по фехтованию. Фехтовальные этюды готовили сами студенты. Видя результаты работ молодых актеров, Светлана Ваганова решила объединить сценки в общий спектакль. Подготовка спектакля для представления зрителям заняла около года.

Хочется, чтобы зрители задумались, есть ли место подвигу в наши дни — говорит режиссер Светлана Ваганова в интервью передаче «Актерское фойе».

Сценическое фехтование необходимый предмет в актерском образовании. Он формирует навыки совместной работы – партнерству в актерской игре, умение работать в паре. Фехтуя, актеры должны прочувствовать ритм и игру друг друга, иначе номер не получится.

В каждом номере спектакля артисты продемонстрировали свое мастерское владение шпагой и отличную актерскую игру. Персонажи сценок получились очень яркими и убедительными. Сюжеты номеров разные – комедийные, печальные и философские. Шутки комедийных номеров смешные и при этом не нарушают исторического антуража.

Текст диалогов тщательно отточен, создается атмосфера приключенческих романов, которые хочется перечитывать. Очень радует, когда персонажи сценки не только красиво дерутся, но и речь их соответствует благородной науке.


Декорации создавал экран на сцене. Картинки были гармонично подобраны к каждому номеру

В паузах между выступлениями звучали цитаты великих писателей об искусстве фехтования, поэтому спектакль назван «Пером и шпагой». Глядя на выступление артистов, с великими нельзя не согласиться.

«С рапирой в руке каждый становится таким, каков он есть на самом деле».
Артуро Перес-Реверте

Верно сказано, фехтование покоряется благородным людям.


Конечно, была романтика. Например, сценка — как четыре обманутые дамы решили отомстить Дон Жуану

«В тот день, когда последний учитель фехтования окончит свой земной путь, все благородное и святое, что таит в себе извечное противоборство человека с человеком, уйдет в могилу вместе с ним… И останутся лишь трусость и жажда убивать, драки и поножовщина».
Артуро Перес-Реверте

Петербург – город фехтовальщиков, и подобная катастрофа здесь, точно, не грозит. Надеюсь, благодаря распространению информации, это занятие станет популярным и в других городах.

Хочется пожелать молодым артистам интересных ролей, понимающих режиссеров, аншлагов и благодарных зрителей.

Режиссер — С. С. Ваганова
Педагоги по сценическому фехтованию:
А. П. Олеванов и С. С. Ваганова

Обновления блога в моем паблике вконтакте

Мои Книги

Мой facebook, Мой instagram
И еще теперь есть моя группа в Одноклассниках

Реклама