В последний день весны перед взрослым балом, о котором я писала в посте «Весенний бал в стиле модерн», состоялся детский весенний бал, организованный PR агентством «Королевский игры». Дети из многодетных семей и дети с ограниченными возможностями получили бесплатные билеты. Многие ребята были на празднике не впервые — благотворительные детские балы проводятся каждый сезон.


Юные леди позировали фотографам

Благотворительные билеты распространяла организация Светлица. Дети, привыкшие к бальным праздникам, прослушав наставления педагога, уверенно закружились в танцах. Праздник проходил в атмосфере веселья, детей не заставляли «ходить по струнке», немного пошалить разрешалось. Ребятишки вели себя воспитанно, не ссорились и не капризничали.

Свободная атмосфера детского бала характерна для эпохи модерн (конца 19 — начала 20 века), в стиле которой прошли весенние балы «Королевских игр». Если в начале 19 века родители на балу не присутствовали, детей приводили воспитатели, то в эпоху модерна родители сами принимали участие в веселье детского бала. Целью детского бала стало не только светское воспитание, но и стремление подарить детям радость праздника.


Составившая мне компанию с волонтером детского бала

Вспоминая историю, даже члены императорской семьи участвовали в детских праздниках. Императрица Александра Федоровна говорила: «Просто преступление — подавлять детскую радость и заставлять детей быть мрачными и важными… Их детство нужно по мере возможности наполнить радостью, светом, веселыми играми. Родителям не следует стыдиться того, что они играют и шалят вместе с детьми. Может, именно тогда они ближе к Богy, чем когда выполняют самую важную, по их мнению, работу».

Детские и взрослые праздники в конце 19 века нередко совмещали, предоставляя развлечения и детям и взрослым. По воспоминаниям Л.И. Тамм:
«Бабушка частенько рассказывала мне об одном таком вечере, куда они всей семьей и друзьями Подгорбунскими и Залуцкими как-то попали. Дом пришлось оставить на прислугу. Маленьких детей, в том числе и мою маму, сразу же увели в комнату, где для них были устроены театрализованное представление и «живые картины» по басням Крылова. В большом зале Собрания молодежь танцевала и играла в «Почту». Каждому участнику игры прикрепили на грудь искусственный цветок, дали карандаши и бумагу. Одетые под «почтальонов» девушки разносили письма от одного «цветка» к другому.
Мужчины разошлись по интересам: кто в «курилку», кто в соседний зал, где шла игра в лото и преферанс. Дамы уселись за столы, на которых стояли самовары и были разложены всевозможные булочки и печенья. Они попивали чаек и рассматривали разложенные здесь же журналы мод и полезных советов».


Перед балом, дети немного волновались


Валентина Максименко — представитель благотворительной организации Светлица

В эпоху модерн были распространены детские общественные балы, на которые продавались билеты. Благотворительные общества раздавали билеты бесплатно, служащие ходили по домам и дарили детям приглашения.


В ожидании бала

К балам по традиции детей приучали рано. Например, в день первого бала сыновьям Александра II — Николаю было 8 лет, Александру 6 лет. Еще в начале 19 века педагоги определили, что именно на балу у детей оттачивались танцевальные навыки. Публичное выступление заставляет собрать все силы.

Из записок В.А. Жуковского: «Ныне на бале императрица послала великого князя вальсировать. Он вальсирует дурно оттого, что чувствует свою неловкость, до сих пор не имел над собою довольно сил, чтобы победить эту неловкость и выучиться вальсировать, как должно. Будучи принужден вальсировать и чувствуя, как смешно быть неловким, он в первый раз вальсировал порядочно, потому что взял над собою верх и себя к тому принудил. Самолюбие помогло»

В конце 19 века в России получили распространения и детские соревнования по танцам. Из Иркутской газеты: «Сегодня в здании Ремесленного Клуба состоится детский и семейный танцевальный вечер с 4-мя призами за лучшее исполнение танцев: детских — 2 приза. Приз будет выдаваться за танец Краковяк для детей с 6-ти до 9 часов вечера, для взрослых от 9-ти до 3-х часов ночи за Лезгинку».
Популярный учебник для обучения детей бальным танцам составил сам артист балета А. Максин (Венгеров). Бальная культура танца оказывала влияние на гармоничное формирование личности.

Радует, что традиция детских балов возвращается. Такие бальные праздники развивают детей, дарят им новые впечатления. А интерьеры дворцов, в которых проходят балы, воспитывают культурное и интеллектуальное восприятие.

И много детских фото, очень обаятельные танцоры собрались. Они очень легко станцевались.


Организатор Марина Король открывает детский бал


Музыкальный руководитель бала Лариса Габитова


Феечки детского бала


Бал открывает танец-шествие Полонез, как у взрослых


Дети на ходу доедают вкусняшки


Мастер-класс по танцам для детей, танцмейстер Наталья Звонова


Дети слушают с интересом


Танцы начались


Наставления педагога


Детям весело


Феечки детского бала


Магическое выступление, контактное жонглирование компания «PRANA»


И пение


Игра ручеек


Игра на арфе


Дети помогали разливать чай


Художница Наталья Агаркова нарисовала портреты детей


Долгожданный торт


И я с феечками

Мой пост о зимнем детском балу
Белый бал для детей

Обновления блога в моем паблике вконтакте

Мой facebook, Мой instagram

Реклама