Личность Алистера Кроули (настоящее имя Эдвард Александр) вызывает множество споров. Кто он – мошенник, заставивший поверить тысячи людей в свой магический дар, или мистик, разгадавший учения египетских жрецов и познавший тайны тамплиеров. Сам Кроули называл себя «самым большим грешником на земле».
В последние годы жизни он разорился и впал в безумие, последними предсмертными словами мага стали «я запутался».

acegypt
Алистер Кроуле в образе египетского жреца
К мистическим учениям Кроули подходил с тщательностью ученого, говоря — если книга понравилась, нужно прочесть все книги, указанные в списке первоисточников.
Кроули балансировал на грани «добра и зла» — благородства и порока. Он рассуждал о мудрых учениях древнеегипестких жрецов, и при этом пропагандировал образ жизни далекий от благородных идеалов.

Эпатаж и скандальная репутация создали у многих современников мнение, что Кроули – шарлатан, наживающийся на простодушных адептах.
«В «творчестве» всех магов присутствует показной элемент, в основе желания творить, кроме всего прочего, лежит желание произвести впечатление на других людей. У Кроули это желание настолько перевешивало все другие качества, что большинство его современников изгоняли его как шарлатана» — писал К. Уилсон.

кроули
Молодой Кроули
В личном общении Кроули был человеком приятным и надежным.

Современник Кроули — Джеральд Келли рассказывал: «В первое время нашего общения с ним он производил впечатление чрезвычайно приятного человека. Кроули был общительным, образованным, весёлым и физически сильным. Он не был джентльменом. В нём было что-то вульгарное. Тем не менее, он был отличным компаньоном в любом деле».

Писатель Джин Овертон записала слова Нойбурга о встрече с Кроули: «Он простыми словами описывал мне Кроули таким, каким видел его в юности: его внешность, его походка и манера держать себя, величественная и имевшая в себе что-то львиное, черты его лица, его широкий лоб. «Я подумал, что он дворянин, — говорил Нойбург, — я полагаю, вы подумали бы то же самое»».

Будущий маг воспитывался в протестантской семье религиозных фанатиков. Поначалу навязчивое религиозное воспитание сделало Кроули материалистом, отрицающим сверхъестественное. Однако он переменил свое мнение.

oops
Свой первый мистический опыт Кроули провел в 1896 году в 21 год.
«Я пробудился и узнал, что обладаю магическими возможностями понять себя и соответствовать той своей части, которая скрыта во мне. Я испытал страх, боль и душевное оцепенение, и в то же самое время это еще был ключ к самому чистому и священному духовному экстазу, переживаемому когда-либо прежде».
Городом, где Кроули открыл в себе магические способности, стал Стокгольм.

По воспоминаниям современников, для «просветления» Кроули не отказывался от употребления наркотических веществ, модных среди богемы эпохи модерн. Кроули даже написал книгу «Записки наркомана».

Кроули и Древний Египет
Знаменитый труд Кроули «Книга закона» была написана в Египте в 1904 году, автору 29 лет. Кроули рассказывал, как жена Роуз привела его в музей к изображению бога Хора на погребальной доске жреца Анкх-эф-нэ-Кхонсу. По утверждению Кроули, Айвасс — посланник Хора продиктовал ему секреты древних жрецов. Книга была издана только спустя несколько лет, в 1912 году.

стела-откровения
Стела Откровения, где Кроули явился посланник Хора
В «Книге закона» Кроули писал: «Делай то, чего ты хочешь — таков будет Закон. Любовь есть Закон, Любовь, послушная Воле. Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда».

«Пусть большинство сидит в оковах и мерзости. Пусть пропадают. Ты же иного права не имеешь, кроме как делать то, чего желаешь сам.
Поступай так, и никто не посмеет сказать тебе «нет».
Ибо чистая воля, свободная от целеполагания, не зависиящая от жажды результата, по всем статьям совершенна. Совершенство и Совершенство — одно Совершенство и никак не два. Нет, они ничто!»

«Книга законов» сложна для понимания простому человеку, смысл текста может быть открыт только посвященному магическому искателю.

Crowley1
Кроули с женой Роуз и младшей дочерью Лолой Заза. Старшая дочь супругов умерла в возрасте двух лет. Брак мага вскоре распался
Египетский мистицизм Кроули выделял среди прочих:
«Египетские Боги столь завершены по своей природе, столь совершенны духовно материально, что одного-единственного воззвания бывает достаточно. Бог вспоминает о том, что магу должен явиться дух Меркурия (прим. греческий вариант египетского Тота – олицетворение мудрости); и он действительно является ему.

Формулу данного воззвания к Тоту можно также классифицировать на основе Тетраграмматона. Первая часть – это огонь, то есть истовая молитва мага; вторая – вода: маг прислушивается и ловит отражение бога. Третья часть — воздух – представляет собой бракосочетание огня и воды: бог и человек становятся одним целым. Четвертая часть соответствует земле, где происходит конденсация или материализация трех высших начал».

Liber
Титульный лист «Книги знаний»
Другой знаменитый труд Кроули «Книга Тота», в которой он дает свои подробные пояснения картам Таро, которые считались посланием Тота — древнеегипетского бога мудрости. По легенде, спустя 171 год после потопа 17 жрецов под руководством Гермеса Трисмегиста (предположительно, в его облике явился сам Тот) выгравировали рисунки на золотых пластинах. Для меня, как сторонника теории працивилизации, эта легенда особенно интересна.

«Таро Тота» Кроули создал в последние годы жизни вместе с художницей Фридой Харрис (урожденная Блоксам).

В комментариях к толкованию карт Тота, Кроули часто обращается к философии древних египтян. Например, карта «Регулирование» (правосудие), равновесие – гармония миропорядка было основой египетской религии.

равновесие
Карта «Регулирование» (правосудие)
«Мы видим молодую стройную женщину, балансирующую на носках. Она увенчана страусовыми перьями Маат, египетской богини Справедливости, а на лбу ее — змей Урей, Владыка Жизни и Смерти. Она в маске, а выражение лица демонстрирует тайное внутреннее удовлетворение ее господством над любым элементом неравновесия во Вселенной. Это состояние символизируется Магическим Мечом, который она держит двумя руками, и весами, в сферических чашах которых она взвешивает Вселенную: Альфа-Начало полностью уравновешивается Омегой-Концом.

…Женская фигура балансирует перед троном, составленным из шаров и пирамид (их число — четыре, что символизирует Закон и Ограничение), которые поддерживают такую же, как и она сама, беспристрастность, но на совершенно безличном плане. Они образуют рамки, в которых происходят все действия. За их пределами, в углах карты, изображены уравновешивающие друг друга сферы света и тьмы, а лучи, исходящие от этих сфер, образуют занавес; это взаимодействие всех тех сил, которые Регулирование суммирует и о которых принимает решение. Следует погрузиться глубже в философию; этот Козырь изображает Женщину Удовлетворенную. Равновесие несовместимо с любыми индивидуальными предрассудками; поэтому во Франции эта карта должна бы называться justesse (то есть «аккуратность, точность», в отличие от традиционного французского названия «justise» — «справедливость».). Природа скрупулезно точна. Нельзя уронить булавку, не вызвав соответствующей реакции на каждой звезде. Даже такое действие нарушает равновесие Вселенной…

…Она — та предельная иллюзия, которая есть проявление; она — многоцветный, многохитрый танец самой Жизни. В постоянном кружении фантомного представления Пространства и Времени реализуются все возможности: все вещи реальны на поверхности души, поскольку моментально компенсируются этим Регулированием. Все вещи суть гармония и красота; все вещи суть Истина, потому что они взаимозачитываются. Она — богиня Маат…

… На своем немиссе (традиционный египетский головной убор, используемый в церемониальной магии) она носит страусовые перья Двойственной Истины. С этой короны, такой деликатной, что малейшее дуновение мысли неминуемо заставляет ее колыхаться, на цепях Причины опускаются Чаши Весов, на которых Альфа-Начало идеально уравновешено Омегой-Концом…

… Она окутана покровом тайны, еще более загадочным благодаря прозрачности; она — Сфинкс без загадки, потому что вся она есть чистый расчет. В восточной философии ее называют Кармой. Ее атрибуты подтверждают этот тезис. Венера управляет знаком Равновесия, демонстрируя таким образом формулу «Любовь есть закон, любовь согласно воле». Сатурн же прежде всего представляет элемент Времени, без которого регулирование невозможно, ибо всякое действие происходит во времени. А поскольку само время есть лишь условие феноменов, все феномены недействительны, ибо нескомпенсированы. Женщина Удовлетворенная. Прикрытые ярко-бесстыдными танцующими крыльями, видны ее руки; они сжимают рукоять фаллического меча магов. Она держит лезвие между бедер. Это тоже иероглиф «Любовь есть закон, любовь согласно воле». Каждую форму энергии для полного удовлетворения ее судьбы надлежит направить и целостно применить».

На карте «Луна» помещено изображение Анубиса – проводник в мир мертвых у древних египтян. А описание карты отражает впечатление «другого мира» из египетской «Книги мертвых».

луна
Карта «Луна»
«…На холмах стоят черные башни безымянной тайны, страха и ужаса. Все предрассудки, мертвые предания и наследственные отвращения соединяются, чтобы затмить ее лик перед глазами людей. Чтобы ступить на эту тропу, требуется непобедимое мужество. Жизнь здесь непостижима и обманчива. Огненное чувство наталкивается на препятствие. У луны нет воздуха. Рыцарь в своем поиске вынужден полагаться на три низших чувства: осязание, вкус и обоняние. Такой свет, который возможен здесь, смертоноснее, чем тьма, и тишину ранит вой дикого зверья.

К какому богу взывать нам о помощи? Это Анубис, страж сумерек, бог на пороге, бог-шакал Хема, в своей двойной форме стоящий между Путями. У его стоп, настороже, ждут сами шакалы, готовые пожрать туши тех, кто не видел Его или не знал Его Имени.

Это порог жизни; это порог смерти. Все сомнительно, все таинственно, все пьянит Это не благотворное, солнечное опьянение Диониса, но страшное безумие пагубных наркотиков; опьянение чувств после того, как разум был отменен ядом сей Луны. Это то самое, что написано об Аврааме в «Книге Начала»(«Книга Начала» — так иудеи называют «Книгу Бытия».): «Напал на него ужас и мрак великий». Нам напоминают о ментальном эхо бессознательной реализации, о той высшей несправедливости, которую мистики постоянно прославляли в своих рассказах о Темной Ночи Души. Но лучшие люди, люди настоящие никогда не говорят об этом такими словами. Какие бы ужасы ни терзали душу, какие бы гнусности ни отвращали сердце, какие бы страхи ни нападали на разум, ответ один и тот же на каждой стадии: «Как великолепно это Приключение!»

b16e0fe
Кроули в годы славы
Кроули был доволен рисунками художницы: «Она вложила свой гений в эту Работу. Она невероятно быстро вошла в ритм и с неистощимым терпением принимала все указания своего фанатичного надсмотрщика, нередко переделывая одну и ту же карту вплоть до восьми раз, пока та не приходила в точное соответствие с его ванадиевым эталоном! Пусть же страстная “любовь в согласии с волей”, которую она вложила в эту сокровищницу Истины и Красоты, изливается из Великолепия и Силы ее труда, озаряя мир; пусть это Таро послужит отважным мореплавателям Нового Эона картой, что проведет их через Великое Море Понимания к Городу Пирамид!»

frieda
Фрида Харрис, нарисовавшая карты к Таро Тота

Своему издателю Кроули писал: «По-видимому, важно, чтобы вы понимали, чем я руководствуюсь. Для меня эта Работа, это Таро, над которым я тружусь, — энциклопедия всей серьезной “оккультной” философии. Это стандартное справочное руководство, которым будет определяться весь ход развития мистической и магической мысли на протяжении последующих двух тысяч лет. Единственная моя забота — оградить его от опасности уничтожения, а для этого необходимо воспроизвести и размножить его в стандартной форме и распространить как можно более широко. Финансовой выгоды я не ищу; если бы я располагал капиталом в этой стране, я бы сам разослал 200 (допустим) экземпляров по государственным библиотекам во все части света и столько же — моим главным представителям»

Первый тираж карт вышел в 1944 году и составил 200 экземпляров. Поначалу карты Кроули были напечатаны только одним синим цветом и получили название — «Одноцветное Таро Святого Грааля». «Книга Тота» была также издана в 1944 году под псевдонимом «Мастер Терион».

Полноцветное издание карт вышло спустя двадцать лет после смерти Кроули – в 1968 году.

тот
Мудрец Тот на древнеегипетском папирусе
Признаться, у меня не возникло желание сделать расклад таких карт и магические книги сложны для моего обывательского ума. Ограничусь теорией, которая возвращает нас к Древнему Египту и к другим древнейшим истокам – працивилизации.

Про Кроули можно рассказать еще много интересного, например, его сотрудничество с тайными орденами и слухи о службе Гитлеру.

Обновления блога в моем паблике вконтакте

Мой facebook, Мой instagram

Реклама