Поздравляю всех, кто празднует рождество по григорианскому календарю!

В прошлом посте я писала о финских рождественских традициях (Хельсинки. праздничные традиции)
Знаток края Суоми в комментариях напомнил мне о жене финского Деда Мороза (Йоулу-пукки), которую зовут Йоулу-муори.

santa-flat
Йоулу-пукки и Йоулу-муори.

Кстати, по традиции, эта хозяйка рождества очень любит напиток глёг.
Я попробовала глёг недавно, в прошлом финском путешествии. В этот горячий винный напиток добавляют корицу, кардамон, апельсиновые корочки, гвоздику.

По легенде, глёг стал рождественской традицией Скандинавии в 16 веке благодаря польской принцессе Катерине Ягеллонке. В рождественский вечер принцесса впервые приехала к жениху — шведскому герцогу Юхану III. Чтобы согреться, она приказала приготовить горячий винный напиток с мёдом и корицей, который вскоре понравился всем подданным.

Катерина-Ягеллонка
Принцесса Катерина Ягеллонка

Такая согревающая праздничная традиция! Счастливого Рождества, друзья!

Обновления блога в моем паблике вконтакте

Мой facebook, Мой instagram

