В выходные благодаря товарищу по оружию giocatore-spb мне удалось побывать на фестивале фехтования Гранд Ассо
В мероприятии принимали участие: Клуб европейского исторического фехтования «Парад-Рипост», Студия историко-сценического фехтования «Силуэт», Ансамбль танцев эпохи Возрождения «Vento del Tempo».

0_ba6f6_d2b3accb_orig
Я с рапирой, фото Анатолий Нагирняк giocatore-spb
Традиция фехтовальных праздников появилась в Петербурге в эпоху Петра I, на «фехтовальных ассамблеях» все желающие могли показать свое мастерство и получить наставления мастеров. От участников требовалось, чтобы они «были прилично одеты и не пьяны чрезмерно».

Мне повезло пообщаться с Артемом Шабановым, главным мушкетером студии исторического фехтования «Силуэт», и узнать много нового по истории холодного оружия.

0_ba6f8_3fe23556_orig
Я расспрашиваю Артема Шабанова об истории фехтования, фото giocatore-spb
Не сразу заметила, что giocatore-spb снимает этот разговор на видео, получилось очень интересно. Конечно, я сама взялась за шпагу и дагу эпохи Ренессанса, и опробовала пару приемов (в конце ролика).
Спасибо Артему Шабанову за подробный рассказ и мастер-класс.

На видео много меня!

Также рекомендую пост товарища Мастер класс по парному оружию

P1000801
Стилизация оружия эпохи ренессанса. Шпага и дага (прямой кинжал).

P1000797
Стилизация — пиратская сабля (17 век), польская сабля (17 век) и шпага эпохи ренессанса
Петли на рукоятке шпаги называются — «гарда», для защиты кисти руки от удара клинка противника.
«Кильон» – перекладина между клинком и рукояткой, предназначенная для перехвата удара, о чем я догадалась сразу (не для того, чтобы тыкать в глаз противнику, хотя в бою может случиться всякое).

Шпага эпохи ренессанса была рубящим и колющим оружием. Тогда и произошло разделение видов холодного оружия на военное и гражданское — для обороны от врага на улице, дуэлей. Гражданское оружие было гораздо легче военного.
Солдат фехтованию не учили, было военное дело, где обучали только основным приемам «рубиться» в рукопашную. В 17 веке в военных сражениях чаще всего использовались пики.

В поединке ренессанса пользовались шпагой и дагой. Шпагой обычно нападали, а дагой оборонялись. Хотя ситуации в бою непредсказуемы, иногда удар даги был решающим.

P1000775
Поединок на шпаге и даге

P1000774

P1000776

P1000778

P1000777

P1000773
В эпоху ренессанса, время расцвета науки и искусства, появились первые учебники по теории фехтования.
Первый трактат по фехтованию был написан Ахилло Мароццо «Новое искусство поединка» («Opera Nova»).
Научный труд по фехтованию написал миланец Камилло Агриппа — «Трактат об искусстве владения оружием с философскими диалогами». Гравюры к его книгам делал сам Микеланджело. Агриппа применил математические и логические расчеты фехтовальных ударов.

урок-фехт
Урок фехтования в эпоху ренессанса
Разметка на полу для тренировки движений

камилло-агриппа2
Иллюстрации к трактату о фехтовании эпохи ренессанса

камилло-агриппа3

P1000785
А так выглядели абордажные сабли пиратов (17 век). Масса и форма такого оружия была удобна для боя в ограниченном пространстве — на канатах, среди мачт, в трюме.

Вспомнилось, что абордажная сабля — распространенный атрибут пиратских портретов. Например, Генри Моргана и Франсуа Олоне.

морган
Пират Генри Морган

Francoislollonais
Пират Франсуа Олоне

P1000789
Так выглядел палаш польских шляхтичей (17 век). Это оружие стало удобным для боя верхом.
Ребристость на клинке сделана для облегчения веса.
Европейцы переняли саблю у восточных воинов. Конструкция сабли к 19 веку мало изменилась.

шляхтич
Польский шляхтич с саблей

шляхтич2
Заметно, что сабля обязательный атрибут на портретах польских шляхтичей 17 века

P1000792
Шпага – маленький меч (smallsword), 18 век. Этот клинок трехгранный, который использовался и для секущих ударов, но в основном это — колющее оружие. Главная опасность уже была в острие клинка. Постепенно шпага стало только колющим оружием.

P1000795
Трехгранный клинок

P1000829
Поединок на саблях

P1000828

P1000760
В одном зале проходили поединки-реконструкции

P1000719

P1000848
А в другом зале шли соревнования по фехтованию. Принять участие могли все желающие по предварительной регистрации

P1000844

P1000822
Награждала победителей Алина Тулякова-Алонсо, председатель Санкт-Петербургского фехтовального клуба

0_ba6e8_b0baedc1_orig
Я со шпагой эпохи ренессанса, которую «протестировала», фото giocatore-spb

Между поединками удалось посмотреть на красочное выступление ансамбля исторического танца Vento del Tempo

P1000734

P1000805

P1000819

P1000815

P1000751

P1000743

P1000745

P1000859

P1000860

P1000865

P1000738

P1000762

0_ba6e4_4a29e592_orig
Для гостей даже провели мастер-класс по танцам 16-18 веков
И я тоже присоединилась. Фото giocatore-spb

0_ba6e5_a9dfdfbf_orig

0_ba6e7_9b7cbad1_orig

Посты моего товарища по оружию
Гран Ассо 2013. Фото рассказ
Санкт-Петербург. Ассамблея Гранд Ассо
Гранд Ассо 2013. Обо всем понемногу
Гранд Ассо 2013. Праздник состоялся

Обновления блога в моем паблике вконтакте

Мой facebook, Мой instagram

Реклама