Ницца сейчас туристическая, в порт которой заходят престижные круизные паромы и яхты. С холма Шато открывается красивый вид на порт.
Название города Ницца (Nice по-французски) произошло от его первого античного названия Никея (в честь Ники – богини победы). Город-порт был основан греками в 4 веке до нашей эры.

P1170686
В порт заходят круизные паромы (фото мои)

P1170619
Вид на бухту Ниццы с холма Шато


Вид на бухту с холма Шато в 1905 году

Средневековая гавань
В 12 веке Ницца была провозглашена «морской республикой» (численность жителей составляла около 3 000 человек), но независимость города продлилась недолго. Местные феодалы не желали упускать морской город. В 13 веке правители Ниццы менялись несколько раз в ходе воин и политических игр.

P1170681
Выгрузка фуры из парома заняла много времени

P1170671
Туристы и их собачка наблюдали с интересом
В эпоху междоусобицы Ницца оставалась скромной гаванью, в которую заходили только небольшие лодки-галеры. Глубина порта Ниццы была недостаточной, чтобы принимать крупные торговые суда, отсутствовали дороги, чтобы перевозить товары во внутренние районы.

Статус городка изменился в 14 веке. В 1388 году Ницца перешла в состав герцогства Савойского, под управлением которого находилось почти 500 лет — до середины 19 века.
Для герцогства Ницца стала важным стратегическим выходом в море.
В 15 веке (в 1416 году) герцог Савойский дает порту статус «графство Ницца».


Амадео VII, герцог Савойский, присоединивший Ниццу к свои владениям

Примечание. Герцогству Савойскому принадлежал и мой любимый город Турин (см. тэг Турин). Так совпали мои путешествия с владениями герцогов Савойских 🙂

P1170678

P1170682


Порт в конце 19 века

P1170689

P1170688

Пиратские войны
В 16 веке французский король Франциск I вел войну с императором Карлом V, вассалами которого были Савойские герцоги.
Подобно английской коллеге Елизавете I французский монарх Франциск сотрудничал с пиратами.
Франциск I заключил договор с турецким пиратом Хайр-ад-Дином Барбароссой, который нападал на суда и города вассалов Карла V.
В 1543 году Ницца тоже подверглась пиратскому нападению.
Горожане пытались отражать атаки турков, но противник ворвался в город.


Король Франциск I, по приказу которого пираты напали на Ниццу
Прославился как покровитель науки и искусства.


Карл V, император Священной Римской империи. Противник Франциска I


Пират Барбаросса
В Ницце есть легенда о героине Катрин Сегюран.
Защищаясь от ворвавшихся в город турков, Катрин Сегюран валиком для стирки белья убила пиратского знаменосца, и отобрала у него знамя.
В знак презрения Катрин повернулась к врагам спиной и задрала юбки, показав туркам свой зад. Пираты растерялись от такой наглости, а горожане, воспользовавшись их замешательством, перешли в наступление. Так турки-пираты были изгнаны из города.
К сожалению, несмотря на героизм горожан, Ницца была разграблена и 2 500 человек турки захватили в плен.


Катрин Сегюран в представлении художников


На этом рисунке Катрин вооружена саблей
С тех пор в Ницце 25 ноября день святой Екатерины стал праздником Катрин Сегюран.
Многие скептически относятся к легенде, утверждая, что пираты сбежали из Ниццы, опасаясь подкрепления, высланного герцогом Савойским. Говорят, никакой Катрин Сегюран не существовало, и она была придумана под впечатлением истории Жанны д’Арк — портовому городку хотелось создать свою национальную героиню из народа.

P1170670

P1170645

P1170638

P1170637
И я на горе Шато

Ницца — торговый порт
Развитие Ниццы как порта начинается в 17 веке, когда герцог Карл Эммануил I дал городу привилегию «свободного порта», освободив от таможенных пошлин, что способствовало развитию торговли.


Герцог Карл Эммануил I

В 18 веке начались работы по расширению гавани, чтобы порт мог принимать крупные торговые суда. Гавань была расширена за два года 1749-1751, использовался труд заключенных.
В порту были также построены склады для хранения пшеницы, масла, тканей, дерева. Купцы и путешественники, прибывшие в город, были обязаны несколько дней провести в местном лазарете на карантине. Эти меры были приняты властями, чтобы предотвратить эпидемий.
Порт Ницца имел торговые связи с портом Одесса на Черном море.
В начале 19 века транзит порта составлял 3 000 судов.

P1170631

P1170628
Снова я

P1170620

P1170618


Ницца, фото начала 20 века

P1170617

P1170612

P1170611

В 1860 году по Туринскому договору Ницца переходит в состав Франции. Жители города получили право отказаться от французского подданства, но при этом они должны были покинуть пределы города. Большинство граждан не решились на переезд, поэтому они были признаны французами.

Мода на яхтинг
Постепенно основным доходом города становится туризм, торговля сокращается. Порт занимают пассажирские суда и яхты. Морские прогулки пользуются успехом среди отдыхающих аристократов в конце 19 века.


Яхтинг на Средиземном море в конце 19 века
Рис. Юлиуис Леблан Стюарт


Еще яхтенный сюжет от Юлиуса Леблана Стюарта

P1170505
В порту Ниццы

P1170511

P1170509

P1170519
Скромное здание «Морского управления»

P1170516
Вид на Дотр-Дам-дю-Порт (Морской Нотр-Дам), построенный в 19 веке.


Лодки в Ницце, начало 20 века

В начале 20 века Ницца становится популярным портом для парусного спорта.

И еще много морских фото и много меня.

P1170515

P1170504

P1170503

P1170498

P1170497

P1170496

P1170493

P1170492

P1170488

P1170487

P1170486

P1170485

P1170528

P1170527

P1170526

P1170524

P1170522

P1170521

P1170513

P1170512

P1170508

P1170507

P1170506

Мои посты о путешествии по Лазурке — тэг Лазурный берег

Обновление блога в моем паблике вконтакте

Реклама