В Эпоху Ренессанса — время развития науки, многие ученые и философы серьезно относились к мистическим учениям.
Например, Марсилио Фичино — автор медицинского трактата в трех томах «О жизни» («Libri de vita»), личный врач знатного семейства Медичи.


Черное Солнце
Фичино подробно писал о талисманной магии в третьей книге трактата «О стяжании жизни с небес» («De vita coelitus comparanda»), изданной в 1489 году.

По мнению ученого, сила талисмана зависит от материала, из которого он изготовлен:
«У всякого минерала есть будто бы своя идея, от которой он черпает силу и энергию…»
«Сила талисманов исходит прежде всего не от образов, а от материала, из которого они сделаны. Но если они делаются под влиянием гармонии, схожей с небесной гармонией, то их сила от этого возрастает».

В своих учениях о талисманах Фичино руководствовался древними мистическими учениями: «Книгой Гермеса Трисмегиста» («Liber Hermetis Trismegisti»), трактатом по астрологии «Священная книга» («Liber Sacei») и трактатом о талисманной магии «Пикатрикс» («Picatrix»).


Марсилио Фичино в молодости (найдено тут)

Ученый составил образы планет-покровителей, с которыми связаны определенные виды камней и растений. Он также изложил правила нанесения образов планет на соответствующий камень.
Камень с образом планеты, по совету Фичино, нужно вставить в кольцо с определенным растением.
Для усиления действия талисмана, необходимо воздерживаться от пищи, которая не соответствует выбранной планете-покровителю.

Фичино создал систему — какие минералы и растения соответствуют планетам-покровителям. Он определил цвета планет для талисманов. Ученый составил правила заклинание «духа планеты» при помощи имени планеты и необходимых атрибутов.

Изучая древние магические трактаты, Фичино так объяснял талисманную магию:
«Магия – это управление потоком spiritus’a, истекающим в materia, а один из главных способов достичь этого – использование талисманов, поскольку талисман есть материальный объект, вобравший и сохраняющий в себе spiritus звезды».

Например, для долголетия следует поместить образ Сатурна на сапфире в виде «Старика, сидящего на высоком троне или на драконе; голова его покрыта лоскутом темного полотна, а в поднятой над головой руке он держит серп или рыб и одет в темные одежды».


Один из образов Луны — Красный король

Для долгой и счастливой жизни, на белом чистом камне нужно поместить образ Юпитера в виде «человека на орле или драконе, в короне и желтых одеждах».

Образ Меркурия для улучшения памяти Фичино представил как: «Человека, сидящего на троне, в шлеме с гребнем, с орлиными ногами, держащий в левой руке петуха или огонь…»
Для богатства «нужно помещать его образ на олове или серебре вместе со знаком Девы и символами Девы и Меркурия».

Для здоровья ученый предложил образ — «Царь на троне, в желтых одеждах, ворон и изображение Солнца»

Для счастья и любви — «Образ юной Венеры с яблоками и цветами в руках, одетой в белое и желтое».


Один из образов планеты Меркурий — Белая королева

Фичино считал что можно создать могущественный «Талисман Вселенной».
«Что же мешает нам сделать всеобщий образ, то есть образ самой Вселенной? Тогда была бы надежда стяжать многие блага от Вселенной» – писал Фичино.

Работать над изготовлением «Талисмана Вселенной» необходимо в определенные дни.

«Изображение космоса (mundi figura), следует делать из меди в сочетании с золотом и серебром (это металлы Юпитера, Солнца и Венеры). Начинать изготовление нужно в благоприятное время, когда Солнце вступает в первый градус Овна. Над ним нельзя работать в день Сатурна – субботу. Закончить его нужно в дни Венеры, дабы ознаменовать его совершенную красоту. При работе над ним нужно использовать как цвета, так и линии, или контуры. У мира есть три всеобщих и собственных цвета – зеленый, золотой, синий, и они посвящены Трем Грациям небес (Венере, Солнцу и Юпитеру). Поэтому считают, что для того, чтобы получить дары небесных милостей, следует часто использовать эти три цвета и, составляя формулу мира, нужно ввести в нее голубой цвет мировой сферы. Полагают также, что в это драгоценное произведение, сделанное по подобию самого неба, нужно добавлять золото, и звезды, и еще Весту, или Цереру, то есть землю, облаченную в зеленые одежды»


Один из образов планеты Венера — Павлин

Фичино рекомендовал носить талисман на теле или помещать в доме на видном месте.

Для усиления силы, талисман необходимо изготавливать под «Орфическую магию» — которая состоит из песен, посвященных планетам-покровителям.
«В естественной магии нет ничего действеннее, чем гимны Орфея, если их сопровождает соответствующая музыка, душевное расположение и прочие обстоятельства, известные мудрым». Считалось, что гимн планете усиливает ее влияние в талисмане.


Один из образов Солнца — Трехголовый дракон (как славянский змей Горыныч)

Талисманом-хранителем жилища Фичино рекомендовал сделать изображение звездного неба и планет на потолке спальни.
Главное место на фреске должны занимать – Солнце, Венера и Юпитер, основными цветами росписи нужно сделать – синий, золотой и зеленый.

О расположении планет на картине Вселенной Фичино говорил Лоренцо Медичи:
«Если ты так расположишь небесные знаки и свои дары, то избежишь угроз фортуны и под божественным покровительством проживешь счастливо и безопасно».


Портрет философов, Фичино крайний слева

Изучение талисманной магии не помешало Фичино в 1473 году (в возрасте 40 лет) принять сан священника. Его философские труды нашли единомышленников. Под влиянием Фичино образовалась «Платоновская академия», присоединиться к которой могли люди всех сословий.
Фичино умер в октябре 1499 года в возрасте 65 лет, за комментированием «Послания к римлянам» апостола Павла.

*В оформлении использованы иллюстрации — Splendor Solis

Реклама