Крещенско-мистическое буриме. Страшно, смешно, интересно 🙂


«Где-то я тебя, милок, видала»
Пламя лучины взметнулось вверх, и тот же самый миг на улице раздался дикий нечеловеческий вой…
— Это пес наш Шарик завыл, — сказал дед, выглянув в окно, — бабка Параска идет. Ведунья наша сельская. Как появится, так собаки воют. Но она добрая ведьма, прошлой зимою нашу корову лечила. Сколько лет бабке никто не знает, я еще молод был, а она уже старой была.
Бабка Параска, худощавая невысокая старушка, бодро вошла в комнату, опираясь на посох.
Завидев Игната она остановилась, рассматривая его лицо.
— Где-то я тебя, милок, видала, — сказала она.
— Дык, я с соседнего села кузнец, — бодро ответил парень, — может, ты там меня встречала…
— Стара уже стала, запамятовать могла, — закивала бабка, глядя в глаза Игната.
Вдруг ведунья пошатнулась. Игнат спешно подошел к бабке, и помог ей сесть на лавку.
— Спасибо, милок, — поблагодарила она.
— Может, хворь приключилась? – взволнованно спросил парень, заботливо пожимая ведунье руку.
Поохав, старушка решила вернуться домой. Дед велел Марье проводить ведунью, а с Игнатом остался потолковать наедине.

Дом ведуньи находился неподалеку.
— Бабушка, неужто ты видала Игната? – спросила Марья, когда они вошли в сени.
— Видала, — уверенно ответила бабка, — но не вспомню, где… И выглядел он не так…
— А как, бабушка?
— Если бы я вспомнила, — бабка вздохнула.
Поколебавшись, Марья попросила старушку погадать. Очень о грядущем узнать хотелось, а гадания бабки Параски всегда сбывались. Ведунья постращала девку, что может и смерть предсказать, но гадать согласилась.
Бабка бормоча заклинания, растопила воск, который вылила в миску с водой.
— Сейчас посмотрю, чего тебе судьба уготовила! – таинственно прошептала она, доставая восковой комок из воды.
— Уходи отсюда, уходи, — вдруг испуганно пробормотала она.
Ведьма бросила воск на пол и наступила ногой.
— Что мне предсказано, бабушка? – взволнованно спросила девица.
— Нельзя тебе знать такого, нельзя! Уходи, я тебе сказала! – ведунья схватила посох и погрозила гостье.
Марья, обиженно вздохнув, ушла.
На следующий вечер по селу разнеслась новость – бабка Параска померла…
(Читать продолжение…)

Читатель! Шестеро человек решили написать крещенский рассказ, но переоценили свои силы. Теперь им нужна твоя помощь, за которую будет заплачено звонким жетоном.

Часть первая в журнале velkoldin.
Часть вторая в журнале dewald.
Часть третья в журнале lenarudenko.
Часть четвертая в журнале tipaa_etaa.
Часть пятая в журнале piterhandra.
Часть шестая и конкурс на 5000 жетонов в журнале ljpromo.

Прочитай все шесть частей —> напиши седьмую —> получи заслуженную славу и солидный приз.
Участвовать в конкурсе!

P.S. Мой недавний пост в тему гаданий в 19 веке

